Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»Закончился летний сезон — самая жаркая пора мирового кинематографа, отгремели крупнейшие фестивали, зритель дождался и посетил премьеры будущих рекордсменов кассовых сборов и просто фильмов, достойных широкой зрительской любви. Самое время подвести некоторый итог всему произошедшему и, припоминая тему нашего обзора, обратить внимание наших читателей на лучшие звуковые дорожки, представленные у нас в виде отдельных альбомов. Итак, в порядке выхода на отечественные экраны, наш слух в прошедшем сезоне, безусловно, радовали: «Убить Билла, часть 2» (“Kill Bill, vol. 2”), 2004 Квентин Тарантино — художник, который часто пишет собственные картины чужими кистями и любит привносить своё в чужое. Всё его творчество — один большой саундтрек, переходящий из фильма в фильм, это своеобразное очень сложное полотно, гораздо более сообщающее, что же такое на самом деле хотел сказать нам знаменитый мистификатор от кино, нежели помочь нам уложить в цельный образ то, что у него вышло не в воображении и планах, а в финальной целлулоидной версии очередного киношедевра. Квентин почти никогда не использует в озвучании фильмов оригинальные звуковые дорожки, написанные под заказ маститыми композиторами. Он просто открывает потайной шкафчик своей грандиозной домашней фонотеки и извлекает оттуда требуемые ему ингредиенты — рок-н-рольные мотивы, латиноамериканские мелодии, трагичные, смешные и по-домашнему ностальгические нотки. Они как бы нечаянно ложатся в некое подобие специфического тарантиновского миропорядка. Под этим «как бы» не усмотрите моё сомнение — сомневаться в честности Тарантино принято, но я это желание не разделяю. Даже вполне профессиональное сотрудничество господина режиссёра с The RZA, плавно перешедшее к взаимному удовольствию из первой части «Киллбилла» во вторую, а также массовое присутствие в оной композиции вполне коммерческого кинокомпозитора Эннио Морриконе означает ровно то же самое: Тарантино ничего не делает нарочито разумно и запланированно правильно, но, как тот факир, набрав из огромной кучи песка два десятка полированных стёклышек и подбросив их вверх, умудряется вроде бы случайно уложить их в красивейшее музыкальное полотно, которое навеки гипнотизирует зрителя.. И сделает это для нас ещё не раз, поверьте, с той же лёгкостью и шутливой ностальгией по прошедшим временам. Рекомендуется к прослушиванию дома, в спокойной расслабленной обстановке. «Человек-паук 2» (“Spider-Man 2”), 2004 Вообще, из всех экранизаций комиксов именно второй «Человек-паук» вызывает массу споров — признать или не признать его победу над зрителем, масштаб замысла и его реализации, собственно качество исполнения. В отличие от ЧП-1 режиссёру Сэму Раими, похоже, удалось пройти по тонкой ниточке, отделяющей мир авторского и мир сугубо «столярного» кино, мировое признание от поп-халтуры, любопытную красочную сказку от сюсюканья в песочнице для гримированных ирокезами супергероев. Звуковая дорожка второго фильма тоже стала куда увереннее, не зацикливаясь на могучих оркестровых зарубах вокруг противостояния героя и антигероя. И в этом видится значительная часть успеха альбома звуковых дорожек к фильму. В привычной уже манере альбом состоит из трёх частей — оригинальных композиций, собственно песен, использованных в фильме и некоторого количества схожей по духу «группы поддержки». Наиглавнейшая из композиций, услышанных нами ещё в кинозале, это, конечно же «Vindicated» группы Dashboard Confessional. Невероятно популярный нынче в киномире брит-поп так хорошо лёг на улыбчивую физиономию Тоби Магуайра, что даже привычно эпические полотна мастера современного саундтрека Дэннни Эльфмана потускнели рядом с этими гитарными художествами и лирическим вокалом. Так паучок и жил, если помните, от прогулок вразвалочку по улицам Нью-Йорка с папочкой под мышкой до полётов уже в его небесах. Продюсеры альбома постарались это ощущение всячески развить, набрав из медалистов MTV группу моральной поддержки, завершившей благорастворение слушателя в популярной у современной молодёжи музыке. Тут вам и соул, и рок-н-ролл, всё тот же брит-поп, для ненапряжного прослушивания по дороге или в качестве занимательного фона для дружеской беседы — самое то. «Шрек 2» (“Shrek 2”), 2004 Шрек как образ зеленокожего парня со сложной судьбой и массой доставучих знакомцев с самого своего появления на экранах оказался повязан с киномузыкой. Первый фильм о нём начинался с музыкальных титров, могучая энергетика Осла полезла наружу буквально через минуту после нашего с ним знакомства — да-да, именно в виде песенки. С этого момента мультфильм был обречён на общую музыкальность с ударением на пародии и римейки. И если в первой части музыкальных номеров по факту было всё-таки немного — побег от дракона, финальная ария Осла, «Аллилуйя» Руфуса Вэйнрайта, да и всё, что можно вспомнить отчётливо — то в грандиозном сиквеле создатели фильма расстарались вовсю, буквально насытив действие музыкой. Немудрено, что из неё удалось соорудить целую коллекцию из 13ти песен и песенок, которых хватило на пятидесятиминутный альбом — больше половины хронометража всего фильма. Открывающая второго «Шрека» композиция группы Counting Crows “Accidentally in Love” уже вошла в пантеон лучших музыкальных иллюстраций к экранному действу если не всех времён и народов, то, по крайней мере, в этом сезоне с ней может поспорить разве что другая музыкальная мистерия из «Шрека 2» — бонус-трек в виде римейка песни “Holding Out For a Hero” в исполнении Феи Дженнифер Сондерс. Музыкального юмора в альбоме вообще очень много, взять хотя бы знаменитую “Livin' La Vida Loca” в исполнении Эдди Мерфи, Антонио Бандераса (самого музыкального в мире Осла и Кота в Сапогах соответственно). Присутствуют на диске и романтические композиции, и бодрые сопроводиловки к погоням. По первой части особо расстарались памятные внимательному зрителю приглашённые гости Ник Кейв и Том Уэйтс, а по второй — Пит Йорн. Альбом доставит массу удовольствия всем, кому понравился фильм, тем более что его CD-версия содержит помимо бонус-трека ещё и специально снятый для этого издания клип группы Counting Crows, использовавшей в нём кадры из мультфильма. Музыка отлично слушается как в качестве фона во время прогулки так и дома, с хорошим звуком и большим удовольствием. Напоследок с гордостью добавлю, что КиноКадр является официальным информационным спонсором выхода саундтрека «Шрека 2» в России. Любите кино, слушайте музыку. До встречи!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/11/08/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ШРЕК И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
Рецензия » Пушистый Мачете Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Пуэр Йорик Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Зеленомордый герой снова с нами! Роман КОРНЕЕВ
Трёхмерная четвёртая, заключительная серия франчайза о зелёном огре «Шрэк навсегда», кадры (44 фото)
Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|