Улыбка Моны Лизы:Улыбка Моны Лизы: Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс«Улыбка Моны Лизы» (“Mona Lisa Smile”), 2003 Есть такой жанр — кино-с-Джулией-Робертс. Голливудская комсомолка-спортсменка-красавица никогда не играет роли, способные заметно на зрителя повлиять, задеть настолько, чтобы из зала он вышел потрясенный — её героини рассчитаны на некоторое сопереживание, но строго дозированное, в самый раз, чтобы немного развлечь, но не дай бог, оставить в душе какую-нибудь царапину. Продюсеры и режиссёры, работающие в этом жанре зрительские души тщательно берегут и не травмируют. Получается добротное домашнее видео для добропорядочных граждан. Качественный, крепкий середнячок, подходящий для мирного прогулочно-домашнего просмотра, хорошо совмещаемый с безмятежным настроением и дружескими застольями и вместе с тем не раздражающий крайней глупостью или пустотой. И он тоже вполне имеет право на жизнь. Кино-с-Джулией-Робертс всегда наполнено улыбками Джулии, разбавленными озабоченно-задумчивым выражением с закусыванием губы. Героиня Джулии, как правило, неглупая, в меру эмансипированная женщина, обычно ищет какую-нибудь правду, или борется за неё, встречая на своём пути некоторые препятствия. У такого кино, кстати, часто бывает даже неоднозначный конец — не чистый хэппи-энд, простой как дрова, а хэппи-энд для продвинутых — когда формально побеждает противная сторона, но наша героиня, тем не менее, одерживает моральную победу — в том числе и над собой, перестроив по ходу действия что-то у себя внутри и поднявшись на ступеньку выше в восприятии мира, а также завоевав вокруг все души, кроме главных злодеев. И таким образом мы получаем оптимистический конец с налётом лёгкой грусти, что лишь обогащает его и внушает зрителю ощущение некоего просветления. «Улыбка Моны Лизы» — не исключение. Это кино о том, как в пятидесятые годы Джулия Робертс, играющая гражданку с очень продвинутыми для своего времени взглядами, на роль женщины в обществе в том числе, приезжает преподавать историю искусств в женском колледже, где работают люди старой закалки и проповедуется строгая верность традициям. Её встречают невероятно просвещенные ученицы, амбициозно демонстрирующие молодой преподавальнице свой интеллект. Как во всяком женском коллективе, среди учениц процветает стервозность, и поначалу кажется, что она направлена лишь на то, чтобы подавить и унизить новую лекторшу в её представлениях о собственной просветительской ценности. Позже неожиданно выясняется, что все эти «интеллектуалки» только о том и мечтают, что побыстрее выйти замуж, послать подальше все свои амбиции, и счастливо зажить жизнью домохозяйки. А их аристократические мамаши обучают дочерей искусству внушать будущим мужьям свои идеи так, чтобы те считали эти идеи собственными. Джулия же Робертс самоотверженно включается в борьбу за освобождение умов и за женское самосознание. Злостно высмеивает она зацикленность на традиционном женском счастье, на том, «для чего рождены». «Для чего?!» — претенциозно вопрошает она, выказывая недопустимое пренебрежение устоями. За излишнее новаторство и попытку поколебать устои Катрин Уотсон, героиня Джулии Робертс, строго осуждается руководством колледжа и учёным советом. Фильм о начале эмансипации, состоящий из пугающего количества женских персонажей, хорошо подошёл бы в качестве подарка добропорядочным женщинам к 8му Марта. Поклонники Джулии Робертс тоже порадуются — в профессорской шапочке актриса выглядит очень умилительно. Хороши и другие персонажи: глядя на самую стервозную ученицу, невозможно отделаться от ощущения, что она ужасно похожа на кого-то знакомого из личной жизни, и подозреваю, что это такое всеобщее дежавю. А дамы старшего поколения воплощают идеальный образ опаснейших тигриц. Вы им детские сказки про эмансипацию не рассказывайте, они-то знают, что самая прочная власть — скрытая власть, и куда наивным просвещённым девочкам до этих монстров, давно уже установивших над простодушными мужиками тайное владычество. Из женских образов и редких, но красивых пейзажей складывается и весь видеоряд фильма, который временами очень музыкален. Например, когда по дороге крутит педали группа дам в одинаковой ученической форме с живописными соломенными корзинами на рулях, очень хочется, чтобы они тут же исполнили какой-нибудь танец, можно прямо на велосипедах. К музыкальному сопровождению фильма приложил руку сам Элтон Джон. В фильме есть момент, когда на пять минут действие на экране вдруг становится подчеркнуто ритмичным и музыкальным, правда, эта стилистика исчезает так же внезапно, как и появляется, однако успевает оставить ощущение, что фильм был бы очень хорош, будь он мюзиклом. Хотя бы потому, что уже доказано, мюзикл — это гарантированный способ создания произведения искусства из большого количества женщин в кадре. Наилучший способ их упорядочить и превратить в безупречную гармонию. Стоит сказать ещё пару слов о названии. Причем тут собственно улыбка Моны Лизы? А притом, что Леонардо со своей Джокондой и ее загадочной улыбкой осуществляют философскую поддержку фильма. В течение всего повествования героини смотрят на Мону Лизу и размышляют, почему её улыбка столько лет занимает умы и чему улыбается Джоконда. Она счастлива? Что делает её счастливой? Так стоит ли ходить на это кино? Если вы устали от боевиков, ужастиков и триллеров, а «Страсти христовы» боитесь смотреть, потому что, например, беременны, или просто в данный момент не хватает душевных сил, то «Улыбка Моны Лизы» вам подойдёт в самый раз для вполне приятного киноотдыха. Счастья вам, женщины, любите кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/04/18/mona_lisa_smile.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|