![]() |
![]() О любви:О любви: О любви и жизни![]() «О любви», 2003 «Концептуальный триптих о чеховском понимании любви» — так сам режиссёр называет свой новый фильм. Сергей Соловьев объединил в одну сюжетную линию три чеховских рассказа: «Доктор», «Медведь» и «Володя», связав их в единое целое, обогатив тем самым каждый из них истоками, последствиями и отражениями, а затем снял по ним собственную интерпретацию чеховских историй любви и жизни. Из трех историй — одна печальна, другая трагична, третья — шутлива, и каждая из них — мозаика образов, мозаика неисчислимого множества проявлений того, что люди называют любовью. И смысл тут имеет не вопрос о том, насколько САС близок к Чехову, а совсем другое — как режиссёру удалось передать богатство чеховских образов, где любовь неотделима от жизни, она не только поэзия и счастье, но трагедия, и ложь, и стыд, и смерть. Чеховские герои ищут ту чистую и поэтическую любовь, о которой мечтали. «Но где она? О ней никогда не говорили Володе ни maman, ни все те люди, которые окружали его». ![]() Рефреном в фильме звучит фраза Антона Павловича: «Через двести лет жизнь на Земле станет невообразимо прекрасной». Режиссер построил игру — перекличку чеховского мира с будущим, в котором живем мы, современные зрители. Взаимосвязь эта и в самом содержании полотна (фраза — лишь способ подтолкнуть зрителя к этой мысли), и в явном озорстве режиссера, забросившего героя на съемочную площадку собственного фильма, придумавшего поместить в кадр сначала древний звукозаписывающий аппарат Эдисона, а потом современный, сияющий технологиями, плэйер. «Это не любовь. Это просто маленькая интрижка… Да, интрижка…» — доносится голос Володи из хриплой машины, а в наушниках звучат Биттлз. Стала ли жизнь прекраснее? Соловьев не был бы самим собой без таких вот постмодернистских шалостей, которыми он наполняет и расцвечивает фильм, искусно создает многослойную символику и артистический антураж. Здесь он (под стоны поборников чистой классики), уходит от канонов, вводит какую-то собственную музыкальность в происходящее на экране, и что самое удивительное — ему удается сохранять при этом чеховскую классичность. У соловьевского постмодернизма поразительное чувство меры — он никогда не занимает доминирующую позицию, где количество интерпретаций становится бесконечным и от этого теряется ценность сказанного — у Соловьёва, напротив, образы остаются столь чистыми, что, при всей своей глубине, они требуют точного понимания, ибо в противном случае приходится признать, что не понято ничего. ![]() Соловьёву удается одновременно снимать и подробную экранизацию и фильм, что называется, «по мотивам». Оставляя и подчеркивая чеховскую смысловую основу и даже в точности сохраняя фразы диалогов, он создает отдельное, собственное произведение искусства — иногда перестраивая композицию, иногда добавляя артистизма и декораций, иногда смещая сопровождающие акценты. Так маленький штрих — придуманная режиссером игра в паровозики, в которую играли с Володей в детстве, и о которой он рассказывает позже Нюте, позволяет очень прочно и очень тонко связать две чеховских истории в одну — о тот самом маленьком мальчике, непонятно чьем сыне, ставшем юношей и впервые познавшем любовь. Очень красиво обыграна и чеховская шутка «Медведь». САС сместил комедийность несколько в иную плоскость. Если у Чехова комедийность скорее в развязке, где вернувшийся с подмогой, с вилами, граблями и топорами лакей, собиравшийся спасать свою барыню от разбушевавшегося гостя, застает вместо чуть не разразившегося поединка на пистолетах целующуюся парочку, то САС не стал так выделять концовку, тем более что у него по сценарию она финалом-то и не является, а скорее добавил шутки к сопровождающим деталям. ![]() Замечательно колоритным вышел у него лакей Лука — у Чехова не более чем обязательная фигура жанра, «кушать подано», — в фильме это такое интеллигентнейшее создание, постоянно теряющее дар речи от вида того, что вытворяют его барыня и ее бесцеремонный гость. Еще одна находка — фотография покойного мужа, на которую постоянно смотрит чеховская героиня, у Соловьёва превратилась в огромное художественное полотно, стоящее в саду и полускрытое ветвями, с эскизами обнаженного мужчины-культуриста. «Что это?!» — восклицает гость помещицы, отводя руками ветки и изумленно глядя на изображение. «Это портрет!» — отвечает скорбеющая вдовушка и возмущенно возвращает мужнин портрет под сень ветвей. Однако шутка в фильме соседствует с настоящей болью, как и в жизни. И главная история — о мальчике, который впервые полюбил, но любовь, только что бывшая чистой и поэтической, вдруг обернулась гадкой и невыносимо стыдной. И только истинное мастерство авторов способно показать жизнь на невыразимом контрасте гибели молодой и нежной души и подчеркнутой обыденности этого финала. При всём этом Соловьёв остаётся для зрителя неутомимым оптимистом. Стоит признать — жизнь будет прекрасной, пока на Земле будут снимать такие фильмы. Ходите в кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/03/29/about_love.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «ЛИКИ ЛЮБВИ»
Рецензия » «Мечтатели» — фильм обо всём сразу Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Лики любви: реконструкция порнократии Ирина КОЗЕЛ
Колонка редактора » Завершился фестиваль «Лики любви» Ирина КОЗЕЛ
Обзор » Стартует московский кинофестиваль «Лики любви 2004» Ирина КОЗЕЛ
Новости » Катрин Денёв станет президентом «Ликов любви», Рудинштейн организует фестивальный марафон в Сочи
Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|