Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Восьмёрка



2oldmen 17.06.2015, 21:37 #
Обоссаная "восьмерка" - как знак надвигающейся катастрофы

Замечательный фильм снял Учитель по повести Прилепина. С очень точной метафорой, которую, правда, никто не разглядел. Снимал-то Учитель похоже совсем без удовольствия, оттого фильм получился невнятный и серый как форма омоновца. А ведь ещё у Гайдая на каждом сценарии было написано - "Без удовольствия - не снимай!". А какое тут удовольствие, когда Учителя как школьника привлекли к участию в издательском проекте "Захар Прилепин" и выведению его на проектную мощность.

"Принудительный труд неэффективен" - единственное, что приходит на ум при просмотре этого невнятного опуса, такого же мертворожденного, как и все насильно притянутые за уши проекты, типа Сколково. Или вот там притянули к нам недавно целый... Ну да ладно.

В общем из-за серости фильма никто не заметил очень важную идею, которую хотели донести до зрителя авторы. А может не очень и хотели.

Кстати, надо отдать должное актерам - вот они снимались с видимым удовольствием. Вот кому всё божья роса. Актеры с радостью неприлично выражались нецензурными словами, пинали друг друга, отрывались на дискотеках, гоняли на "восьмерке", кидали снежки в окно, ссали на ту же "восьмерку", девушка с удовольствием мельтешила перед камерой.

Вот зря Учитель не показал что произошло в "восьмерке" после того как её обоссали. Наверняка там было небольшое ток-шоу по образу тех, что сменяя друг друга идут по всем каналам. Типа - да они нас просто ненавидят эти братки из иномарки, за что они нас так ненавидят?, да у нас ржавая неэффективная колымага, которая недавно скатывалась в пропасть, и на неё уже не хватает бюджета, но зато у нас своя особая ментовская духовность и за вот это они нас ненавидят!, они все! все! нас ненавидят, за что ж вы нас так ненавидите?! И пошли совершать правонарушение.

Если б ребята читали больше книг, они бы поняли, что братки из иномарки не испытывали к ним никакой ненависти. Просто увидев перед собой неухоженный автомобиль, они посчитали несправедливым, что такая гнилая ржавая колымага что-то из себя строит и ездит до сих пор никем не обоссанная. Они увидели этот образ несколько незавершенным и сообща дописали последний штрих, после которого "восьмерка" обрела наконец своё истинное лицо - гнилая ржавая обоссанная колымага.

Обидно, что за всеми этими потасовками и без эпизода ток-шоу от зрителей ускользнула главная и очень важная идея фильма - предрешенность катастрофы из-за безалаберности и бездарности рулящего. Вот какую неотвратимую цепь событий рисуют нам авторы: сначала вы, возомнив невесть что о себе и своей ржавой неэффективной колымаге, на которую уже не хватает бюджета и которая совсем недавно уже скатывалась в пропасть, с бездарным и без оснований гонорящимся водителем, влезаете куда не надо, поправ все международные правила и приличия. Потом авторитетные люди вам сообща дописывают последний штрих и перед всеми предстает ваше истинное лицо. Далее, вместо того чтобы прислушаться и исправиться, вы проводите бесполезные ток-шоу на темы - "у нас особая духовность, а эти нас за это не любят!, за что они нас так ненавидят?!, они все, все против нас!!, за что ж вы нас так презираете?!" Затем, возбудившись от этих бестолковых ток-шоу, вы лезете на чужую территорию, в чужое жизненное пространство, корежите непринадлежащую вам частную собственность и закономерно кончается всё это катастрофой. Просто страшной ужасной катастрофой с гибелью ни в чем неповинных недалеких и близких вам людей. А всё из-за безалаберности и бездарности рулящего, который полез куда не надо.

Кстати, после того, как двое братков, при молчаливом одобрении ребят, обоссали заглавного героя, в фильме начинает действовать кагбэ уже немного другая - обоссанная "восьмерка". И так как визуально обоссанная восьмерка ничем не отличается от обычной - такое же ржавое зубило, режиссеру надо бы было всё-таки как-то обозначить эту метаморфозу. Кагбэ зрительно разграничить вот это всё. Акцентировать внимание зрителя на том, что "восьмерка"-то она "восьмерка", но уже кагбэ обоссанная, и слева, и справа. Cтерео.

Можно же было прибегнуть к приему того же Гайдая, разделить фильм на две части и, как признак надвигающейся катастрофы, пустить зловещие титры - "Часть вторая. Обоссанная "восьмерка"". Краткое содержание первой части пустить конечно проблематично, потому что там нет никакого содержания, а прибегать к гайдаевскому приёму с нечитаемыми титрами, в столь трагичном фильме конечно несерьёзно. Да режиссер, снявший такой философский фильм как "Край", такого конечно не допустил бы.

Сама катастрофа всё-таки должна носить какую-то более ярко выраженную мораль. Типа - "Езда на обоссанном автомобиле никого до добра не доведёт!" Тогда было бы понятно, что надо любить свои "восьмерки" и "девятки", следить за их внешним видом, не доводить дело до того чтоб их обоссали. А так фильм получается вовсе ни о чем. Ну ездили, ездили и доездились. С кем не бывает.

Задача фильма, на мой взгляд, была в том чтобы показать - нет, не со всеми такое бывает, а в первую очередь с теми, кто потеряв последние приличия ездит на обоссанных автомобилях. С этого всё и начинается. Сегодня ты, наступив на нос собственному нюху садишься в обоссанную грязную машину, завтра не проверишь уровень тосола, послезавтра не снимешься с ручника, выедешь на встречную, начнешь гонять где попало и всё - катастрофа неминуема. Из-за твоей безалаберности погибнут даже недалекие люди близких тебе людей.

Жаль, что пока ещё нет худсоветов и никто не подсказал авторам, не поправил их, что чуть больше внимания надо было уделить некоторым обоссанным деталям и фильм сразу обрел бы законченность и осмысленность. А так, в наугад взятой серии "Глухаря", "Ментовских войн" или любого другого нтвэшного сериального срача смысла и адекватности на порядок больше.

Помнится тот же Гайдай долго не мог приступить к новому фильму после того как Пырьев кое-как отмазал его от членов партии, плохо перенесших баттхерт от первого гайдаевского фильма. Гайдай никак не находил чего-то что вот прям очень хотелось бы снять. Пока не обнаружил на своём чердаке газетную заметку про самогонщиков. Очень ли хотелось Учителю снять "Восьмерку" - вопрос риторический. Хотеть снимать такую серую хрень - надо быть мазохистом.

В общем хочется сказать Учителю - ищите свои заметки, дорогой наш человек. Полазьте по чердакам, подвалам. В газетных заметках по факту больше реализма, чем в притянутых за уши издательских проектах.

"В нашем деле главное — этот самый реализм"©

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1Antosha 16.05.2014, 00:29 #

Алексей Учитель это режиссер про которого можно сказать, что он снимает редко, но метко. Фильмов у него выходит не много, но зато если выходят то они на все сто процентов достойны просмотра. Картина с неоднозначным названием Восьмерка - это история любви и дружбы. Действия разворачиваются в лихие девяностые годы, именно тогда когда все решали деньги, у кого деньги тот и прав. В сюжете с этой ситуацией хочет поспорить наш главный герой, который трудится в отряде ОМОНА. Помогают ему в этом его верные друзья. Весь сюжет закручен вокруг любовного треугольника как это часто бывает. Есть 2 парня и девушка, которые не как не могут определиться кто же с кем будет проживать эту жизнь. Смотрится фильм очень легко и не принужденно, я бы даже сказал динамично. Отдельное спасибо хочется сказать актерам, они сделали все просто великолепно.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Экшн":
Игра теней Русский TV-ролик 2
» Обращение Лайама Нисона
Скорая помощь Ролик с Суперкубка
Игра теней Русский TV-ролик
Игра теней Русский минутный трейлер
Код 355 О съёмках 2
Игра теней Русский трейлер
» Трейлер
Код 355 Отрывок 2
» Отрывок
» О съёмках
» Русский трейлер
» Трейлер 2
» Трейлер
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы


5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама