Оно, Оно следует за тобой / Оно следует за тобойРецензия: Шагающая смертьДва фильма, снятые Дэвидом Робертом Митчеллом на данный момент, схожи настолько, насколько это возможно для комедийной драмы и хоррора. Его дебют, «Миф об американской вечеринке», был задумчивым элегическим полотном, в котором школьники и студенты из увядших пригородов Детройта в одну тёплую летнюю ночь следовали каждый за очередной мимолётной целью, преодолевая неловкость, совершая аутентичные глупости и на каждом шагу лишь сильнее располагая к себе зрителя. Спустя четыре года «Оно», которое у нас волей отечественных прокатчиков теперь не раз спутают с экранизацией Стивена Кинга, сохранило и подростков, и Детройт, и меланхолический тон, и даже крытый бассейн как место действия одной из сцен, но теперь на безлюдных улицах появилась угроза — таинственное существо, способное принять вид любого человека и мерным шагом преследующее всякого, кому оно «передалось» половым путём. В этой завязке, которая на словах кажется глупой, есть толика гениальности — ситуация, в которой на протяжении почти всего фильма находит себя главная героиня, на фундаментальном уровне знакома всем, кому в тот или иной момент казалось, что кто-то следует за ними с недобрыми намерениями. Быстро установив правила, Митчелл пускается в такой захватывающий формализм, которого уже давно не демонстрировал никто в жанре: снимая широко открытую местность аккуратно выстроенными планами в глубоком фокусе, он заставляет зрителя раз за разом сканировать кадр в поисках угрозы, а выверенный монтаж и напряжённо пульсирующий саундтрек Disasterpeace — самый прямой в фильме оммаж Джону Карпентеру и, наряду с «Дорогой ярости», лучшая киномузыка года — помогают режиссёру создать и удержать ощущение клаустрофобии, от которого герои никуда не могут убежать. Фильм заметно хуже продуман за пределами завязки и сцен преследования — так, за исключением главной героини, все персонажи остаются в той или иной степени полупрозрачными, а медленный одинокий зомби, невидимый для всех, кто не является его бывшей или текущей жертвой, теряет свою зловещесть, когда дело доходит до прямых столкновений: летающие радиоприёмники и очертания фигуры под белой простынёй выглядят особенно глупо на общем крайне серьёзном фоне. Внутренняя логика происходящего, даже если принять его за «ночной кошмар» (как это делает сам режиссёр), также не оставляет без неудобных вопросов — например, замечает ли вообще внешний мир, который нарочито выступает местом действия вместо некоего изолированного пространства, подозрительное число гротескных трупов, то и дело возникающих неподалёку друг от друга. Отдельная особенность — время действия. Как и в «Мифе об американской вечеринке», Митчелл намеренно избегает специфики, в результате чего древние телевизоры соседствуют в кадре с электронными книгами, но никто ни разу не пользуется банальным мобильником; когда двигателем фильма является не только атмосфера, но и даже самый стандартный сюжет, подобный ход начинает по-своему отвлекать. В чём режиссёр мудр, так это в своём отказе как объяснять происхождение антагониста, так и делать его строгим символом, например, венерической болезни. Даже передаваясь от одного человека к другому, Оно в конечном счёте возвращается ко всем, кто сумел от него уйти, и в этом смысле гораздо сильнее напоминает смерть как таковую, уже подчёркнутую в кадре заброшенными домами и окраинами Детройта. Рано или поздно наступит момент, когда от неё уже не получится убежать.
Название фильма: Оно Оригинальное название: It Follows Прокат в России фильма "Оно": 25 июня 2015 года
О фильме "Оно":
После секса с новым знакомым молодую девушку начинает преследовать неизвестная сверхъестественная сила. Автор сценария и режиссёр: Дэвид Роберт Митчелл. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Оно, Оно следует за тобой:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|