Василиса:Василиса: Тень на плетень«Василиса», 2014 Что показываем и что продаём — в российском кинобизнесе часто два очень разных понятия. Снимем криминальную трагикомедию в духе Гая Ритчи, а будем продавать её как нечто родственное франчайзу «Горько». У нас комедия о простых подростках в провинциальной школе? Сделаем клиповые тизеры про гламур, клубные тусовки и развратных девочек в фонтане, которых в фильме близко не будет. Или отправим людей в Исландию, сделаем мутный трейлер, обещающий экшн и пафосную фантастику, а на самом деле «уделим большое внимание романтической линии», о которой в роликах ни слова. Или поедем в белорусские леса снимать чудовищно банальную мелодраму, а потом представим это как историческое полотно про крестьянку, восставшую вместе с деревней против наполеоновской армии. Ровно половину фильма о французах почти не слышно. Пошутили над крестьянкой, владеющей свободно французским, обронили слово о том, что Наполеон несёт свободу, да забыли. Куда важнее душевные метания простой девки и дворянина, посвистывающих друг другу в ночи и подолгу очень томно вздыхающих. Ах, что же делать, я люблю Иванушку, но мы не можем быть вместе. Ах, я люблю тебя, Василиса, меня заочно сосватали, но ничего, мы порешим. И тут, конечно, сразу появляется староста, простой, надёжный мужик, который тоже не прочь Василису в жёны, и вдобавок мать Иванушки, злая и грустная одновременно, желает вмешаться в эту чистую любовь. Все эти клише в наше время можно прощать только экранизациям классики, да и то при условии, что всё остальное будет на высоком уровне. А уровень «Василисы» — дешёвый российский телесериал, сделанный спустя рукава. Только бы деньги в конце смены заплатили. Режиссёрский почерк отсутствует напрочь, фильм снимал робот по заранее загруженному учебнику. Камерой руководил человек с улицы, тоже не обладающий никаким художественным вкусом или профессиональным чутьём. Главное, действие захватить, а какой там план, есть ли фокус, к месту стэдикам или нет — уже как бы неважно. А вот нет, это в телевизоре может быть неважно — для домохозяек он, как известно, вместо радио, лишь бы звук был, и картинка мельтешила. Но ведь эту халтуру и бездарность выпускают в кинотеатры, где на экран не смотрит только охранник. После прихода французов история начинает скакать с такой прытью, будто и правда нам показывают нарезку ключевых сцен из сериала. Чувство времени пропадает вовсе. Вот сестра героини ещё бодрая и худенькая, вот уже с животом, а вот и вовсе пропала из кадра с концами. Французы эти, зачем-то засевшие в маленькой деревне, состоящей, кажется, из одной избы да баринской усадьбы, всю войну там просидели. Зачем? Пошли на разведку мост искать — и остались. Иногда на первый план выходят невнятные, ненужные сюжетные линии вроде сиротливых детей и романа дворянки с крестьянином. Да и линия сестры, изменяющей с барином и залетающей от него, она для чего? Какой в ней смысл, почему она не заканчивается, а натурально забывается? Что это за удивительный герой-француз, который никак не может определиться, злодей он или сочувствующий, который в течение пяти минут умудряется дважды предложить спасение Василисе, а потом в переломный момент потребовать, чтобы вешали быстрее. Понятно, что сценаристы так пошло пытаются нагнетать, но зачем откровенно ломать логику персонажа? Тем более, что и так весь эпизод — настоящая порнография, за которую нужно гнать вон из профессии. Хорошего в фильме — две совсем короткие сцены (как раз хватает на коуб). Они не имеют никакого отношения к Василисе и этой проклятой деревне. Они про Наполеона. Но то, насколько хорошо они поставлены, насколько живописны, масштабы, то, какое сложное лицо делает изображающий Наполеона актёр, какие пафосные слова он произносит — все это делает его присутствие очень странным. Он словно призрак. Как тень другого, лучшего, великого фильма, который Бонапарт заслужил, но до сих пор не получил. И учитывая, что Кубрика больше нет с нами, возможно, не получит.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/12/06/vasilisa.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|