Саундтреки лета 2014: фантастика правит балЛетом правят бал блокбастеры, в этом сезоне (как, впрочем, и почти всегда) сплошь состоявшие из фантастики, с небольшими жанровыми отклонениями, будь то детский мультфильм или велеречивая антиутопия, однако прошли времена, когда тяжеловесы ограничивались банальными эпичными зарубами, сопровождающими большой очередной бадабум, в этом сезоне, например, звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых, когда «рок» и «поп» ещё не разделились, до высоколобой электронщины для знатоков и ценителей. В итоге, удачный выбор диска для заслушивания возможен для любого меломана. «Грань будущего» Кристофу Беку, вечно стоящему в тени своих старших коллег, не везёт покуда с профессиональным признанием. Но прошлогодняя «Холодная сердцем» дала ему шанс выбраться из вечных комедий в жанр более серьёзный, и вот, получите эпически-батальную дорожку перворазрядно сурового фантастического боевика. И как тут не расстараться — рычащая электронная музыка, состоящая из барабанной дроби и разнообразных шумов не хуже картинки создаёт в зрителе ощущение накатывающего на Землю неодолимого космического цунами, на самой грани которого скользит герой Круза, пытаясь нащупать в череде собственных смертей шанс на будущее. И в рокочущей этой всей ритмике с мелодикой постепенно вырисовывается План. Пока ещё зыбкий, почти недостижимый, но это лучше, чем ничего. Собственно, фильм почти целиком и состоит из бесконечных тренировок в ангаре героини Эмили Блант и бесконечных же попыток пройти невредимым эдакое «Омаха-бич», оставшись в живых и с достаточным количеством патронов, чтобы найти и изничтожить зловредных инопланетных главарей. Каждый раз безуспешно. В итоге альбом очень бодрый и, о чудо, не по-военному разнообразный, он не состоит из бесконечных однообразно-бравурных взвейтесь-развейтесь, чем, несомненно, удачно выделяется на фоне например «Битвы за Лос-Анджелес», коей даст известную фору богатством эмоций и интонаций. Дайте Беку побольше серьёзных фильмов, господа продюсеры! «Как приручить дракона 2» В последнее время при прослушивании саундтреков всё больше и больше хочется даже не рассматривать конкретные альбомы, а выстроить своеобразную систему «обратной пропорции живого и искусственного». В саундтреках к фильмам (с живыми актёрами) всё больше и чаще задействуются синтезаторные инструменты и библиотеки, искусственно созданные ритмы и звуки. В то же самое время в саундтреках к полнометражной анимации симфонический оркестр занимает непоколебимые лидирующие позиции и не собирается их сдавать. В результате альбомы к «мультфильмам» получаются более живыми и производят большее впечатление, нежели звуковые дорожки к картинам с участием актёрских ансамблей. В плане тематической составляющей и тембрового «обустройства» звукоряда Джон Пауэлл недалеко ушёл от «Храброй сердцем» за авторством Патрика Дойла. Но если у Дойла альбом выстраивался по принципу этакой разношёрстной сюиты-коллажа, в данном случае нам представлено целостное «звуковое зрелище». Явно сказывается многолетний успешный опыт работы Пауэлла в жанре (в его дискографии чуть не половину списка занимает полнометражная анимация). Оркестр блестит и переливается всеми красками, стиль выдержан безукоризненно. Даже мотивы скандинавской народной музыки не бьют слушателю в ухо, а органично вплетаются в музыкальную канву. Всё это обеспечивает исключительно положительные эмоции при прослушивании альбома, ставшего ещё одним достижением в творчестве композитора. «Трансформеры 4: Эпоха истребления» На сей раз, помимо гест-стар альбома (где одеяло явно перетянули на себя Imagine Dragons), за авторством Стива Яблонски числится аж два диска — оригинальная партитура и “The EP”, состоящий из четырёх песен, сочинённых специально для фильма. Спрашивается, что мешало ему включить эти песни в общий альбом? Авторские права покоя не дают, или это манифест из разряда «я тоже так умею!»? Умеет, не поспоришь — песни слушаются бодро и должное впечатление производят. С оригинальной партитурой дело обстоит сложнее. Да, саундтрек по-прежнему звучит мощно и эпично, в нём присутствует нужный драйв, но ведь всё это уже было ранее. Альбом в целом оставляет впечатление профессионального клонирования уже сделанного когда-то. Отсутствие новизны сюжетной повлекло за собой отсутствие новизны музыкальной. Если в первых двух фильмах Яблонски умел каждый раз находить свежие краски и даже выстраивать концепцию, то в данном случае слышно, что мастеру уже поднадоело играться с железяками. Звукоряд на этот раз покорно следует за картинкой, построенной по принципу «крутится вертится Оптимус Прайм». И следование это приводит ко вполне ожидаемому результату. Плотное, почти физически ощутимое звучание оркестра давит на слушателя всё сильнее, заставляя чуть не приседать под этой ношей. Короткие мотивы-кирпичи, безостановочно повторяющиеся, вместо величественных небоскрёбов превращают треки в типовые многоэтажки: время трека проходит, а развития никакого не наблюдается. Невольно вспоминается высказывание о другой тетралогии (пусть и оперной), очень подходящее к случаю: «Все эти темы, лейтмотивы, звучащие на протяжении четырёх часов, в конце концов сливаются в невообразимый гул, утомляя слушателя невероятно». Но в данном случае Яблонски упрекать несправедливо: невозможно к повторяющимся от раза к разу похождениям роботов писать что-либо оригинальное. Ни один талант не способен выдержать троекратное повторение пройденного.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/09/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|