Поддубный:Поддубный: Беззубный и беззлобный«Поддубный», 2014 У нас нынче принято выискивать в отечественной истории фигуры знаковые, дабы ими гордиться. Мол, молодое поколение должно узнать и знание сие способно сподвигнуть его на патриотические чувства — единственный товар, на который днесь государство готово выделять любые деньги, в том числе и в вопросах финансирования кино. Предмет отечественного госфинансирования обязательно должен быть героический спортсмен, героический космонавт, накрайняк, героический матрос. Без этого никак, иначе не забороть. И Иван Максимович Поддубный, без сомнения, годится в герои — если есть относительно свежий исторический образ русского богатыря, то это есть он, многократный чемпион и слава отечественного цирка. Другое дело, что если целью ставить не бескомпромиссную героизацию, а всё-таки предметы более художественные, некую мысль, которую хочет вложить в фильм режиссёр ли, сценарист ли, актёр ли, некое художественное преодоление сопротивления исторического, биографического, литературного материала, то на выходе получается обычно некое произведение, самоценное по отношению к прототипу, а в идеале — не занимающееся иллюстрацией биографии, а погружающее зрителя в особую атмосферу, рассказывающее какую-то историю. Но режиссёр-рекламщик (так его аттестовали продюсеры на показе в «Доме кино») Орлов снимает не про атмосферу, и даже не про биографию, он снимает рекламу про Илью Муромца. Который тридцать лет и три года трудился грузчиком в порту, пока не попал в цирк и не положил всех там на обе лопатки. Такая у него незамысловатая история. И клал он так, понимаешь, всех на лопатки, пока не оказалось у царя-батюшки иного способа защитить честь Рассеюшки, кроме как послать на чемпионат до городу Парижа к коварным хранцузам и их прованскому маслу, чтоб им было неладно, нашего Ильюшу, то есть Ваню. А против масла и судьи продажного козёл ты разве совладать могучему, но честному русскому богатырю! Однако мы вам ещё припомним Ватерлоо, так и запишите. Впрочем, это уже какой-то конфликт, а рекламщику Орлову не нужны конфликты, поэтому зажевать мысль побыстрее да забыть, как страшный сон, какие конфликты, надо товар продать. Вот он и продаёт — лишая раз за разом своих героев малейшего шанса приобрести человеческие черты, стать живыми людьми, а не идеализированными манекенами с набором базовых функций. Вот функция «сила богатырская», вот функция «любовь к родителям», вот функция «любовь к женщине», вот функция «жажда справедливости». Всё предельно стерильно, всё совершенно беззубо и беспомощно. Настолько стерильно, что после всего фильма остаётся лишь немудрящее знание, что мол жил такой мужик, всех победил и помер. Что это был за человек, остаётся совершенно не ясно, да это режиссёра Орлова и не волнует, ему главное, чтобы пудовая трость бухала об пол, чтобы было красиво, чтобы американка и французишка гадила, и чтобы мелодрама, и чтобы в конце ломовая мораль про «где родился там и пригодился». А всякие истории про революцию, войну, смерть в одиночестве и прочие спорные факты — это вы не по адресу, за такое государство платить не собирается. А в рекламном бизнесе главное кто заказчик, и кто целевая аудитория, всех остальных просьба не беспокоиться.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/07/09/poddubny.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Елена Уфимцева
наше "государство" берет пинцетом одну дегенду за другой и опускает их в формалин.... Чтобы нечем нам было гордиться... Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|