Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой (разве что победитель этого года «Гравитация» как раз осенний, тогда и обозревался). Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована, с неё и начнём.
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» В точности как в своё время великолепный саунд к фильму «В диких условиях» представлял собой контрапункт оригинальной дорожки Майкла Брука и авторизированных композиций Эдди Веддера, в похожем по стилистике «Митти» роль вышеназванных малоизвестных мастеров приняли на себя композитор Теодор Шапиро и исполнитель Жозе Гонзалес. Вместе они сотворили богатейшую 30-дорожечную палитру мелодий и песен, составляющих непередаваемо тонкую наивно-романтическую атмосферу фильма. Впрочем, в гест-стар версии сборника они отдают пальму первенства заглавным композициям Dirty Paws (прекрасно работала в трейлере, да и в фильме не забыта, в целом советую отыскать альбом группы Of Monsters And Men, откуда песня, он весь вот в таком стиле) и шедевральный авторимейк Дэвида Боуи Space Oddity, особенно последний, который не просто попал в кадр, но и даже стал в каком-то смысле сюжетообразующим, где «майором Томом» главгероя называет козёл-начальник. Остальные гостевые композиции тоже «играют» в кадре, как специально написанные. Так саундтрек из обслуживающего жанра превращается в самостоятельно действующий механизм движения сюжета, да и в отдельности прослушивается прекрасно. Кажется, лучший гест-стар альбом этого года стартовал прямо с 1 января, и вряд ли теперь будет обойдён. «Холодное сердце» Слово «каверщики» для русскоязычного уха несёт в себе двойной смысл — зависит от того, куда ударение поставить. И в обоих случаях — негативный. Понятно, что деньги всем нужны, но почему это надо делать за чужой счёт? Зритель каждый раз со всё более робкой надеждой взирает на экран с мыслью: «Ну, может, хоть сейчас получится?». А всё не получается. Поскольку лучшая песня года таковой становится не только потому, что композитор с поэтом постарались, но и исполнитель приложил немалые усилия. Даже когда аранжировка пишется — инструменты подбираются под тембр голоса. В результате непонимания этих азбучных истин и получается эффект караоке, зато с ощущением национального самосознания — мол, мы тоже могём. И удивляются слушатели: за что это песня «Оскара» получила? Интернет Что же касательно «оригинальной партитуры», здесь всё вполне традиционно. Принципы музыкального оформления зимней сказки рождены давно, и гораздо раньше, чем в мультиках Диснея. Феерия, как звуковая, так и тематическая — она ещё у Чайковского прорезалась, так что велосипед изобретать нечего. Хотите сказку — будет вам сказка. В лучших традициях «Щелкунчика» и прокофьевской «Золушки». Погони — под фигурации струнных, ледяные замки оформляются челестой с колоколами, тембровые краски комических персонажей составили ксилофоны и флейты. Словом, зимняя сюита во всём снежном переливающемся блеске. Возвращение классического голливудского саундтрека продолжается. «Хоббит: Пустошь Смауга» Традиционная манера работы над звуковой дорожкой к очередной части приключений Питера Джексона в Средиземье за пять фильмов уже так отлажена, что её, видите ли, уже перестали даже номинировать. И не то чтобы Ховард Шор исписался, или Ощущение не обманешь. Второй-то раз в одну и ту же воду вступить не получается, а уж в пятый… Слишком всё выверено, слишком твёрдой рукой ведут нас режиссёр и композитор по этому уже совсем не новому, а для кого-то уже и не такому уж дивному миру. Те же эльфийские хоралы (другие, но такие же), те же монструозные двухдисковые альбомы по 30 дорожек, те же переходы между вкрадчивым и батальным, а тут вам парафраз прежней музыкальной темы, а здесь получите литавром по балде. В итоге как и сам фильм был интересен исключительно покатушками в бочках (кто бы мог подумать) и внезапным для всех амором между эльфийкой и гномом, так и звуковой альбом интересен лишь какими-то третичными нюансами, без которых, в общем, можно и обойтись. Автору бы взять неожиданную ноту, но он себе этого позволить не может, покуда за спиной пять фильмов.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/03/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|