Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Парклэнд:

Парклэнд: Пост мортем

Никита КОМАРОВ, 11 января 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Парклэнд

«Парклэнд» ("Parkland"), 2013
По книге Винсента Бульози «Четыре дня в ноябре: Убийство президента Джона Ф. Кеннеди»
Автор сценария и режиссёр: Питер Ландесман
Оператор: Барри Экройд
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсеры: Том Хэнкс, Билл Пэкстон, Гэри Гоцман, Мэтт Джексон, Найджел Синклер
В ролях: Пол Джиаматти, Билли Боб Торнтон, Джеймс Бэдж Дэйл, Рон Ливингстон, Зак Эфрон, Колин Хэнкс, Джеки Уивер, Марша Гей Харден, Джеки Эрл Хейли и другие.

Неожиданным образом в истории нашлось место не для одного, а уже для двух фильмов, поставивших себе цель изобразить на экране контекст убийства человека с фамилией Кеннеди. Первой попыткой тут стал «Бобби» Эмилио Эстевеса, в котором этот самый контекст обрёл форму благородно настроенной, но безнадёжно плоской и безудержно пафосной мелодрамы, через которую натужно прокладывали свой путь два десятка специально приглашённых звёзд. Семь лет спустя, казалось бы, фильм был благополучно захоронен, но тут дело Эстевеса взял и продолжил дебютант Ландесман.

Начинаются «Бобби» и «Парклэнд» совершенно одинаково — образовательный текст, на деле не сообщающий хоть немного знакомому с историей зрителю ничего нового, но сразу нагоняющий угрюмого пафоса (то, что вы сейчас увидите — это Важно, понимаете?), гнущие ту же линию кадры хроники, в какой-то момент уступающие место кино.

Тем не менее, Ландесман с самого начала делает несколько ключевых ходов, дающих его творению некоторое преимущество: злоупотребления хроникой здесь нет, хронометраж — на полчаса короче, персонажей — вдвое меньше, и все они — реальные исторические фигуры, на которых убийство повлияло самым непосредственным образом, а не просто набор ходячих штампов, помещённых сценаристом вблизи от трагедии. И, возможно, главное отличие — там, где в его идейном предшественнике звуки выстрелов служили кульминацией, окончательно разрушавшей надежды и идеализм американской нации, в новом фильме они служат катализатором.

Этот приём, в первую очередь, придаёт происходящему в кадре дополнительную энергию: зритель может знать, чем всё закончилось, но режиссёр и актёры воссоздают хаос, последовавший за убийством президента, достаточно аккуратно и достоверно для того, чтобы в него можно было вовлечься.

Парклэнд

Однако вовлечься ненадолго, поскольку и здесь обнаруживается обратная сторона: если Эстевес имел полную свободу создать каких угодно персонажей, с какой угодно драмой, но не имел таланта этой свободой воспользоваться, то Ландесман платит этой свободой за своё предельно точное следование фактам.

Абрахам Запрудер в сопровождении агентов Секретной службы проявляет и копирует свой фильм, фэбээровцы копаются в своих файлах, врачи лихорадочно суетятся вокруг умирающего Кеннеди, Роберт Освальд пытается осознать поступок брата и едва переносит общество матери, считающей того героем — проще говоря, в кадре многое происходит, но, в конечном счёте, мало что вызывает интерес. Эффектными оказываются лишь отдельные, разбросанные моменты: доктор, в могильном молчании продолжающий делать уже умершему Кеннеди массаж сердца; патологоанатом, настаивающий на том, чтобы «останки» не покидали Даллас; агенты, затаскивающие гроб по трапу в самолёт; похороны Ли Харви Освальда, не сдавшиеся никому, кроме его несчастной семьи.

Парклэнд

Но и эти сцены, помимо своей эффектности, других явных достоинств не имеют: всё, что они сообщают зрителю — это то, что смерть Джона Кеннеди стала для американцев страшной трагедией и сильнейшим ударом. (Впрочем, с учётом сегодняшних реалий, напоминание Ландесмана о том, что когда-то народное отношение к политику могло быть вот таким, для иного зрителя может сойти и за откровение). Актёрам предоставляется материал для эмоциональных взрывов, но не для создания характеров, и делу никак не помогает ни пресная, безжизненная операторская работа, ни единственная монотонная мелодия за кадром.

Когда действие уже приближается к финалу, Ландесман рожает самую драматургически интересную за полтора часа сцену: переговоры Запрудера и редактора журнала Life об условиях продажи первым своего фильма, быстро становящиеся прозаичными и приземлёнными. В этом и заключается итоговый посыл режиссёра, так и не опускающегося ниже поверхности: трагедия произошла, жизнь продолжилась, ну а что делать. Зрителю после такого — только любить кино.

Парклэнд

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/01/11/parkland.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Премьеры 2014: «Робокоп», «300 спартанцев 2», «Трансформеры 4», «Город грехов 2» и другие блокбастеры


Премьеры 2014: «Робокоп», «300 спартанцев 2», «Трансформеры 4», «Город грехов 2» и другие блокбастеры

Роман КОРНЕЕВ

Новый год — это не только повод нарезать «оливье», но и начало нового киносезона, который, как это обычно и бывает, состоит из ожидаемых блокбастеров, в большинстве из которых нам предстоит разочароваться, и полузнакомых названий, среди которых на самом деле и скрываются будущие лучшие фильмы года. Пробежимся по предстоящему графику российского проката 2014 года, не забыв вспомнить об интересных релизах, которые ещё остаются подвешенными в воздухе. Благо, пока год выглядит весьма перспективным.

Отзывы: [2]





"Отверженные"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама