Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Хоббит: Нежданное путешествие:

Хоббит: Нежданное путешествие: Ехал хоббит через хоббит

Роман КОРНЕЕВ, 19 декабря 2012
Хоббит: Нежданное путешествие: Ехал хоббит через хоббит


Хоббит: Нежданное путешествие:
Ехал хоббит через хоббит

Роман КОРНЕЕВ

«Хоббит или Туда и обратно» — это изначально очень нетолстая и совершенно детская книжка с гномами в шляпах с бубенчиками и Гэндальфом — ярморочным магом, в которой эльфы поют весёлые песенки. Тогда как «Властелин колец» брал параллельным течением нескольких сюжетных ветвей и общим масштабом действа. Сейчас же, десять лет спустя, просто обилием новозеландских локаций никого уже не удивишь, важно развитие вселенной, а ничего другого авторы и не предлагают. В итоге главная проблема «Хоббита» оказывается не решена. Отзывы: [42]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

38Идущий 30.12.2012, 18:48 #
Давно ожидаемое путешествие

Свершилось: долгожданный «Хоббит» начал свое сказочное путешествие по экранам всего мира. Отзывы о фильме весьма неоднозначны, и ниже я попытаюсь разобраться, в чем к фильму могут быть претензии, а также почему мне это ничуть не помешало им насладиться. Со своей стороны, я хочу выразить благодарность с внесением в личное дело тому киноматографическому богу, который сделал так, что Толкиен достался Пи-Джею. Ведь он мог достаться другому, а значит, Средиземье могло предстать на экране каким угодно, но таким оно бы уже не было.

А дальше…

«Хоббит» оказался произведением трудноэкранизируемым по многим причинам.

Во-первых, Толкиен написал сказку, стиль которой меняется от главы к главе. Местами – веселое, теплое, «каминное» произведение, местами – страшная сказка про людоедство с подробностями в виде обглоданных косточек. Где-то ее стиль сказочен и утрированно карикатурен, но местами гномы с бубенцами на шапками предстают живыми людьми, а не нарисованными грубой кистью персонажами. Сейчас можно спорить о том, было это сделано намерено или нет, но Пи-Джей идет вслед за Мастером и начинает с комичных гномьих поклонов, «Рад служить» и мытья посуды под веселые песенки, а заканчивает триллером и драмой. Да, кино – не книга, и настолько филигранно, как у Толкиена, совместить это все у режиссера не получается: местами зрителю и пары секунд не дают опомниться, как жанр меняется на противоположный. Но именно это демонстрирует бережность Пи-Джея в обращении с оригиналом: он идет за Толкиеном след в след.

Во-вторых, «Хоббит» у Толкина – это типичный пример «сказки странствий». Все всё время куда-то бредут, задерживаясь где-то ненадолго, чтобы получить помощь или артефакт, и брести или (в зависимости от обстоятельств) бежать дальше. Еще в первой части «Властелина Колец» Пи-Джей продемонстрировал, что умеет делать из «странствия» сюжет, превратив блуждания четырех хоббитов в часть большой картины, а не оторванный сюжет. С «Хоббитом» он поступает также. Каждый шаг персонажей становится более осмысленным и связанным с общим сюжетом, появляется материально выраженный антагонист (ибо до Смога еще далековато), при этом формально режиссер практически не отступает от оригинального произведения.

В-третьих, еще один весьма ощутимый препон поставил Пи-Джею не Толкиен, а сам Пи-Джей, экранизировав «Властелина Колец». Тем самым он создал вселенную, уже живущую по своим законам и канонам. Представление о том, как должно выглядеть Средиземье в кино. Парадокс в том, что книги «Хоббит» и «Властелин Колец» отличаются друг от друга так, словно их писали разные авторы. Даже знакомые персонажи вроде Гендальфа представляются совсем другими людьми. И у Пи-Джея, конечно, был трудный выбор: полная жанровая стилизация под «Властелина» или же создание для Средиземья нового киноязыка, языка сказки для детей. Он выбрал третье и попытался совместить и то, и другое, вклинивая явную «сказочность» «Хоббита» в торжественно-фэнтезийный мир «Властелина». Местами это выглядит на экране, как попытка совместить несовместимое. Насколько удачно это вышло, каждый будет судить сам, но, на мой взгляд, это был правильный выбор, поскольку отличительная черта хорошего кино для меня – это совмещение несовместимого, а результаты опытов режиссера привели меня в полный восторг.

Остается только гадать, каким был бы «Хоббит» в исполнении другого режиссера, будь то дель Торо или кто-то иной. Я же еще раз благодарю высшие кинематографические силы за этот подарок нам и Пи-Джею: возможность подарить зрителям Средиземье таким, каким мы его узнали.

А пока буду с нетерпением ждать будущего года, чтобы продолжить это давно ожидаемое путешествие. Чего и вам желаю.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама